11:29
В преддверии дня празднования десятилетия SA-MP (10 мая)В преддверии дня празднования десятилетия SA-MP (10 мая), создатель мультиплеера, известный под ником Kalcor, опубликовал на официальном форуме открытое письмо, в котором рассказал о истории разработки SA-MP и опубликовал скриншоты десятилетней давности.
10 Years of Samp
Всем привет!
В этом году исполняется 10 лет со дня запуска SA-MP. А это почти длительность космической программы "Аполлон"!
Я хотел бы немного рассказать о первых днях существования проекта тем, кто в этом заинтересован. По большей части это повод опубликовать старые скриншоты. Я решил рассказать вам краткую историю, не называя конкретных имен, поскольку не знаю, возможно кто-либо из этих людей не захочет чтобы его упоминали. В любом случае имена людей, непосредственно участвующих в разработке и тестировании SA-MP, имеются в титрах той версии, над которой они работали.
Прежде всего хотелось бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад в развитие проекта. Абсолютно всех кто имел отношение к нашему проекту.
Обстановка
Rockstar Games никогда не предоставляли ни средств разработки, ни инструментов для моддинга, ни документации для движка GTA. Впрочем модификации для GTA разрабатываются, хотя удивить ими нынешних геймеров очень непросто. Моддерам приходится полагаться лишь на собственный опыт и разработки других моддеров.
Серия игр GTA III, Vice City и San Andreas не имеют никаких предпосылок для мультиплеера в своем движке. Ходили слухи что движок Rockstar предполагал многопользовательский режим, но никаких доказательств при исследовании программного кода я так и не нашел.
Перед SA-MP
В середине 2003 года я был приглашен для работы над проектом под названием MTA: VC. Это был мультиплеер для игры GTA: Vice City. Именно тогда я придумал и написал один из способов синхронизации анимаций персонажа и отправил код
создателям MTA: VC.
Попытка получить лодки, работающие в MTA: VC 0.2 (январь 2004 г.)
Я был одним из первых людей, работающих над новым ядром MTA. Это был абсолютно новый мультиплеер с текстовой консолью. Во время начальной стадии разработки нового MTA были сделаны важные технические усовершенствования мультиплеера. Я работал с ребятами над MTA в течении года.
Зарождение SA-MP
В начале 2005 года MTA:VC с новым движком так и не была выпущена. Я был немного зол на это, поскольку игроки не могли попробовать все те новшества, над которыми я и команда так долго работали. До выхода GTA San Andreas на ПК оставалось всего пару месяцев. Сообщество игроков GTA на тот момент уже знали, что игровой движок GTA San Andreas похож на Vice City. И я решил попробовать создать собственный мультиплеер для San Andreas.
Я хотел найти короткий домен для проекта, который можно было легко вводить и который бы хорошо запоминался. Я остановился на названии SA-MP, которое представляет собой аббревиатуру San Andreas Multiplayer. Более гениального названия мы так и не нашли.
В начале апреля 2005 года я запустил сайт sa-mp.com и начал разработку нового мультиплеера на базе Vice City. Через несколько дней я уже запустил тестовый сервер, к которому игроки могли подключаться и писать в общий чат. Я использовал скин Сиджея, мод Vice City, худ San Andreas и программу Corel Phоtopаint, для того чтобы сделать наброски первых скриншотов SA-MP.
Макет интерфейса SA-MP, сделанный с помощью Vice City (апрель 2005 г.)
VC-MP 0.1 (2005)
После настройки сайта, форума и выпуска пары скриншотов мне удалось переманить в команду несколько разработчиков. Это было большой удачей. В какой-то момент я начал подумывать о переименовании проекта в San Andreas Uniplayer.
К концу мая 2005 года наше сообщество было совсем маленьким, но при этом был достигнут серьезный прогресс в разработке мультиплеера. Теперь он работал в Vice City.
Альфа-тестирование VC- MP в Leaf Links (май 2005 г.)
GTA San Andreas была выпущена на ПК в июне 2005 года и я сразу приступил к работе над подгонке мультиплеера под San Andreas. Несколько недель спустя у меня уже был примитивный мультилпеер и мы с командой проехались по штату San Andreas на автомобилях Monster.
Монстр-конвой по San Andreas (июнь 2005 г.)
Поскольку VC-MP на новом движке так и не был доделан, я решил приостановить разработку SA-MP до релиза нового VC-MP. Первая версия SA-MP была выпущена как VC-MP 0.1 в начале сентября 2005 года.
Публичная версия VC-MP (август 2005 г.)
SA-MP 0.1 (2006)
После того как VC-MP был выпущен, я на несколько месяцев отошел от разработок GTA. Через время разработка была возобновлена. Основная работа над SA-MP производилась с декабря 2005 по апрель 2006 года. В апреле состоялся первый бета-тест и публичный релиз SA-MP в мае 2006 года.
Большой монстр-конвой в SA-MP
SA-MP 0.2 (2007)
Со второй половины 2006 до весны 2007 года я был слишком занят работой и поэтому не мог уделять время для работы над SA-MP. Тем не менее команда разработчиков продолжали работу над мультиплеером и в мае 2007 мы выпустили SA-MP 0.2. После ее выхода я вновь стал активно участвовать в жизни проекта.
SA-MP 0.2.5 (2008)
После релиза SA-MP 0.2 стало понятно, что некоторые сервера в состоянии набрать онлайн до 500 игроков. Одной из моих личных целей было создание игры, которая похожа на одиночную, но все игровые персонажи, ходящие по улицам были бы реальными людьми. Несколько ролевых серверов уже приближались к данной цели.
На момент когда я бросил VC-MP, тремя годами ранее, сервер мог держать 32 игрока. Чтобы сервер мог выдержать 500 игроков нужно было перерабатывать существующую базу. Тем не менее выпуск версии 0.2.5 (с новой базой) был отложен несколько раз. Из-за проблем с безопасностью нам пришлось выпускать срочный релиз 0.2.2.
SA-MP 0.3 (2009)
SA-MP 0.3 базировался на не выпущенной версии 0.2.5. База версии 0.3 будет использоваться еще ближайшие несколько лет, а возможно и до конца существования мультиплеера. SA-MP 0.3 был рассчитан на 500 игроков и 2000 единиц транспорта. В течении тестирования 0.3 нам удалось собрать более 800 игроков на двух серверах.
Всем привет!
В этом году исполняется 10 лет со дня запуска SA-MP. А это почти длительность космической программы "Аполлон"!
Я хотел бы немного рассказать о первых днях существования проекта тем, кто в этом заинтересован. По большей части это повод опубликовать старые скриншоты. Я решил рассказать вам краткую историю, не называя конкретных имен, поскольку не знаю, возможно кто-либо из этих людей не захочет чтобы его упоминали. В любом случае имена людей, непосредственно участвующих в разработке и тестировании SA-MP, имеются в титрах той версии, над которой они работали.
Прежде всего хотелось бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад в развитие проекта. Абсолютно всех кто имел отношение к нашему проекту.
Обстановка
Rockstar Games никогда не предоставляли ни средств разработки, ни инструментов для моддинга, ни документации для движка GTA. Впрочем модификации для GTA разрабатываются, хотя удивить ими нынешних геймеров очень непросто. Моддерам приходится полагаться лишь на собственный опыт и разработки других моддеров.
Серия игр GTA III, Vice City и San Andreas не имеют никаких предпосылок для мультиплеера в своем движке. Ходили слухи что движок Rockstar предполагал многопользовательский режим, но никаких доказательств при исследовании программного кода я так и не нашел.
Перед SA-MP
В середине 2003 года я был приглашен для работы над проектом под названием MTA: VC. Это был мультиплеер для игры GTA: Vice City. Именно тогда я придумал и написал один из способов синхронизации анимаций персонажа и отправил код
создателям MTA: VC.
Попытка получить лодки, работающие в MTA: VC 0.2 (январь 2004 г.)
Я был одним из первых людей, работающих над новым ядром MTA. Это был абсолютно новый мультиплеер с текстовой консолью. Во время начальной стадии разработки нового MTA были сделаны важные технические усовершенствования мультиплеера. Я работал с ребятами над MTA в течении года.
Зарождение SA-MP
В начале 2005 года MTA:VC с новым движком так и не была выпущена. Я был немного зол на это, поскольку игроки не могли попробовать все те новшества, над которыми я и команда так долго работали. До выхода GTA San Andreas на ПК оставалось всего пару месяцев. Сообщество игроков GTA на тот момент уже знали, что игровой движок GTA San Andreas похож на Vice City. И я решил попробовать создать собственный мультиплеер для San Andreas.
Я хотел найти короткий домен для проекта, который можно было легко вводить и который бы хорошо запоминался. Я остановился на названии SA-MP, которое представляет собой аббревиатуру San Andreas Multiplayer. Более гениального названия мы так и не нашли.
В начале апреля 2005 года я запустил сайт sa-mp.com и начал разработку нового мультиплеера на базе Vice City. Через несколько дней я уже запустил тестовый сервер, к которому игроки могли подключаться и писать в общий чат. Я использовал скин Сиджея, мод Vice City, худ San Andreas и программу Corel Phоtopаint, для того чтобы сделать наброски первых скриншотов SA-MP.
Макет интерфейса SA-MP, сделанный с помощью Vice City (апрель 2005 г.)
VC-MP 0.1 (2005)
После настройки сайта, форума и выпуска пары скриншотов мне удалось переманить в команду несколько разработчиков. Это было большой удачей. В какой-то момент я начал подумывать о переименовании проекта в San Andreas Uniplayer.
К концу мая 2005 года наше сообщество было совсем маленьким, но при этом был достигнут серьезный прогресс в разработке мультиплеера. Теперь он работал в Vice City.
Альфа-тестирование VC- MP в Leaf Links (май 2005 г.)
GTA San Andreas была выпущена на ПК в июне 2005 года и я сразу приступил к работе над подгонке мультиплеера под San Andreas. Несколько недель спустя у меня уже был примитивный мультилпеер и мы с командой проехались по штату San Andreas на автомобилях Monster.
Монстр-конвой по San Andreas (июнь 2005 г.)
Поскольку VC-MP на новом движке так и не был доделан, я решил приостановить разработку SA-MP до релиза нового VC-MP. Первая версия SA-MP была выпущена как VC-MP 0.1 в начале сентября 2005 года.
Публичная версия VC-MP (август 2005 г.)
SA-MP 0.1 (2006)
После того как VC-MP был выпущен, я на несколько месяцев отошел от разработок GTA. Через время разработка была возобновлена. Основная работа над SA-MP производилась с декабря 2005 по апрель 2006 года. В апреле состоялся первый бета-тест и публичный релиз SA-MP в мае 2006 года.
Большой монстр-конвой в SA-MP
SA-MP 0.2 (2007)
Со второй половины 2006 до весны 2007 года я был слишком занят работой и поэтому не мог уделять время для работы над SA-MP. Тем не менее команда разработчиков продолжали работу над мультиплеером и в мае 2007 мы выпустили SA-MP 0.2. После ее выхода я вновь стал активно участвовать в жизни проекта.
SA-MP 0.2.5 (2008)
После релиза SA-MP 0.2 стало понятно, что некоторые сервера в состоянии набрать онлайн до 500 игроков. Одной из моих личных целей было создание игры, которая похожа на одиночную, но все игровые персонажи, ходящие по улицам были бы реальными людьми. Несколько ролевых серверов уже приближались к данной цели.
На момент когда я бросил VC-MP, тремя годами ранее, сервер мог держать 32 игрока. Чтобы сервер мог выдержать 500 игроков нужно было перерабатывать существующую базу. Тем не менее выпуск версии 0.2.5 (с новой базой) был отложен несколько раз. Из-за проблем с безопасностью нам пришлось выпускать срочный релиз 0.2.2.
SA-MP 0.3 (2009)
SA-MP 0.3 базировался на не выпущенной версии 0.2.5. База версии 0.3 будет использоваться еще ближайшие несколько лет, а возможно и до конца существования мультиплеера. SA-MP 0.3 был рассчитан на 500 игроков и 2000 единиц транспорта. В течении тестирования 0.3 нам удалось собрать более 800 игроков на двух серверах.
Спасибо за перевод: LIVE SAMP
Комментарии
Нет комментариев